Работа на промышленном объекте г.Новочебоксарск

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЧЕБОКСАР. ЗДАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА.

1 января 1940 года была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Канаш-Чебоксары. Она в значительной мере поспособствовала ликвидации бездорожья в Чувашии, дала толчок развитию промышленности региона. Линия довольно сильно петляла и была протяженностью 101 километр. Почему так много? Ведь между вокзалами по прямой всего 68,3 километра. На этот счёт есть неподтверждённая байка. Якобы, на железные дороги протяженностью 100 километров и более деньги выделялись из центра. Вот линию искусственно и удлинили. Первоначально железнодорожную станцию в Чебоксарах планировали построить у старого кладбища, которое находилось у проектируемого огромного дворца советов. На этом месте сейчас находится 2-й корпус ЧГПУ. В расположении вокзала на этом месте был дальновидный план - с 1932 года были планы затопления города, и рядом с новым железнодорожным вокзалом могла появится пристань на Волге. Но вокзал появился в его нынешнем месте, и в 1938-1940 годах - это было далеко от края города. Туда через поля шло Канашское шоссе. В связи с большой востребованностью станция стала быстро развиваться. Появился транспортный парк Чебоксары-2, грузовой двор, маневровый парк, сортировочная горка. А в конце 1940 был запущен первый поезд из Москвы в Чебоксары. Чебоксарский железнодорожный вокзал принял первых пассажиров 30 ноября 1940 года. Это был одноэтажный корпус, расположенный на окраине города. В 2003 году к проведению в столице республики V Кубка Европы по спортивной ходьбе была проведена реконструкция здания вокзала. Оно стало более красивым и современным. Обновленный вокзал стал визитной карточкой города.
2024-07-13 09:37